Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
В МБДОУ № 4 двенадцать групп, методический кабинет, музыкальный зал, который совмещен со спортивным залом. Имеется медицинский блок: кабинет медицинской сестры, изолятор, процедурный кабинет; а также пищеблок, прачечная, кабинет заведующего.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МБДОУ, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию различных образовательных программ; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.
Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем.
Для детей раннего возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами. Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования. Безопасность предметно-пространственной среды обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их использования.
Территория: земельный участок для эксплуатации зданий и сооружений детского сада 10003 м2, типовое 2 - х этажное здание. И вторая территория - 2208 м2, с одноэтажным зданием.
В МБДОУ №4 имеются все социально-психологические условия, обеспечивающие социализацию и адаптацию воспитанников. Предметно – развивающая среда соответствует требованиям, отвечающим интересам и потребностям детей.
Электронный документ, подписанный руководителей образовательной организации О материально-техническом обеспечении.pdf
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов:
Материально-техническая база МБДОУ
Вид помещения |
Основное предназначение |
Оснащение
|
Музыкально -спортивный зал Объекты спорта
|
-проведение организованной образовательной деятельности; -утренняя гимнастика; -досуговые мероприятия; -праздники; -театрализованные представления; -родительские собрания и прочие мероприятия для детей и родителей. |
-Музыкальный центр; - пианино; - баян; -детские музыкальные инструменты; -различные виды театра, ширмы; - спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия; -нетрадиционное физкультурное оборудование; - шкаф для используемых муз. руководителем пособий, игрушек, атрибутов. |
Медицинский кабинет |
-Осмотр детей, консультации медсестры, врачей; -консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ. |
Полный набор необходимого медицинского оборудования |
Кабинет учителя - логопеда |
-проведение организованной образовательной деятельности; - проведение индивидуальных и подгрупповых занятий |
Кабинет оборудован по всем требованиям Минпросвещения. Согласно требованиям, кабинет разделен на несколько зон: Рабочая зона для логопеда Зона для проведения коррекционно – развивающих занятий Игровая зона. В рабочей зоне имеется офисная мебель для работы. В зоне для занятий имеются: приборы дополнительного освещения, настенное зеркало, диагностический материал, разнообразные дидактические игры для дошкольников, (наглядный и демонстрационный материалы), дидактические материалы для ведения работы с детьми, детская мебель. Игровая оборудована модульным оборудованием. |
Изолятор |
Помещение для заболевших детей |
Полный набор необходимого медицинского оборудования |
Хозяйственный блок |
Пищеблок, прачечная, кастелянная, склады, подсобные помещения |
|
Методический кабинет |
Для проведения работы с педагогами по направлениям работы ДОУ |
Библиотека методической литературы по всем разделам программы, передовой опыт. Диагностический материал, разнообразные дидактические игры для дошкольников, (наглядный и демонстрационный материалы), дидактические материалы для ведения работы с детьми. |
Коридоры ДОУ
|
Информационно-просветительская работа с сотрудниками ДОУ и родителями. |
-Стенды для родителей, визитка ДОУ; - стенды для сотрудников; - стенды для детей. |
Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп. в том числе и Объекты спорта
|
-Прогулки, наблюдения; -игровая деятельность; -самостоятельная двигательная деятельность; -трудовая деятельность; -организованная образовательная деятельность по физической культуре, спортивные игры, досуговые мероприятия, праздники. |
-Игровое оборудование; -цветники; -экологическая тропа; -дорожки для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения; -оборудование для спортивных игр.
|
.Развивающая предметно - пространственная среда групп
(в том числе и объекты для проведения практических занятий)
«Физкультурный уголок» Объекты спорта
|
- Атрибуты к подвижным и спортивным играм; - атрибуты к казачьим играм; - физкультурное оборудование, в том числе и нетрадиционное, оформленное педагогами ДОУ |
«Уголок природы»
|
- Календарь природы; - комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями; - паспорта растений; - стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику; -наборы картинок, альбомы; - материал для проведения элементарных опытов; - обучающие и дидактические игры по экологии; - инвентарь для трудовой деятельности; - природный и бросовый материал. |
«Уголок развивающих игр»
|
- Дидактические игры; - игры на развитие логики; - настольно-печатные игры; - игры «Сложи картинку» (знакомые места станицы, района, края). |
«Уголок конструирования» |
- напольный строительный материал; - настольный строительный материал; - пластмассовые конструкторы; - схемы и модели для всех видов конструкторов – старший возраст; - транспортные игрушки; - схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома, корабли, самолёт и др.). |
«Игровая зона»
|
- Атрибутика для сюжетно-ролевых игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Почта», «Армия», «Космонавты», «Библиотека», «Ателье»); - предметы- заместители. - маркеры игрового пространства |
«Уголок безопасности»
|
- Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП; - дорожные знаки; -литература о правилах дорожного движения; - макеты «Улица моей станицы» |
«Уголок кубановедения»
|
- Наглядный материал по кубановедению: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др.; - предметы народно - прикладного искусства; - предметы кубанского быта; - детская художественная литература; - макеты «Казачье подворье» - макет «Русская печь» - наглядные пособия, оформленные в совместной деятельности педагогов, детей и родителей |
«Книжный уголок»
|
- Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей; - наличие художественной литературы; - иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой; - буклеты по темам программы |
«Театрализованный уголок»
|
- Ширмы; - элементы костюмов, в том числе казачьих; - различные виды театров (в соответствии с возрастом). |
«Уголок по изодеятельности»
|
- Бумага разного формата, разной формы; - достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки); - наличие цветной бумаги и картона; - бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.); - место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей; - альбомы- раскраски; - наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки. |
«Музыкальный уголок»
|
- Детские музыкальные инструменты; - магнитофон; - набор аудиозаписей; - музыкальные игрушки. - комплект: ноутбук, настенный экран, проектор |
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
ДОО посещают дети с ОВЗ: с общим недоразвитием речи (ОНР). В группе детей с ОНР работают воспитатели, учитель- логопед, педагог- психолог (по запросу). Специалисты работают с детьми в кабинетах, оснащенных оборудованием, демонстрационным материалом для коррекционной работы. Для детей инвалидов разработаны индивидуальные маршруты. Все групповое пространство доступно детям. В группах имеется большое количество дидактического материала по лексическим темам, развития мелкой и крупной моторики, развития графических навыков, наличие специальных игрушек и организация действий с ними. По содержанию материал подобран с учетом возрастных, индивидуальных возможностей детей, доступен, удобен в использовании, интересен детям. Музыкальный руководитель проводит занятия с детьми с ОНР в музыкальном зале.
Обеспечение доступа в здание ДОО инвалидов и лиц с ОВЗ.
Обеспечен доступ в здание ДОО инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Создана безбарьерная среда: сделаны ограничительные желтые полоски на ступени, желтые круги на дверях. Главный вход оборудован устройством вызова для персонала, родителей и знаком доступности для инвалидов.
Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, соответствует требованиям Сан ПиН 2.3/2.4.3590-20 для дошкольных образовательных учреждений.
Питание в учреждении организовано в соответствии с основным меню для детей в возрасте от 1,5 до 3-х и 3-х до 7 лет. Ведется ежемесячный учет выполнения норм питания и его калорийности. В ДОУ организовано сбалансированное четырех разовое питание детей: завтрак, второй завтрак, обед и полдник.
В ДОУ утверждено примерное 10-ти дневное меню, разработанное на основе физиологических потребностей детей. Меню-раскладка, журналы бракеража оформляются в соответствии с требованиями. Родители воспитанников имеют возможность ежедневно ознакомиться в информационных уголках групп с утвержденным меню на текущий день. На второй завтрак воспитанники получают свежие фрукты, сок.
В целях обеспечения организации качества питания воспитанников, выполнения и соблюдения технологии приготовления блюд в соответствии с меню, выполнения норм питания и калорийности в соответствии с «Санитарно-эпидемиологические требованиями к организации общественного питания населения» в ДОУ создана бракеражная комиссия. Продукты, поступающие в ДОУ, имеют санитарно - эпидемиологическое заключение о соответствии их санитарным требованиям.
В течение года нормы питания по всем продуктам выполнялись на 100%.
Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для детей с ОВЗ и детей инвалидов в ДОО организованы группы компенсирующей направленности. Из групп обеспечена возможность удобного перемещения внутри здания и к игровой площадке. В логопедических кабинетах около зеркала устанавливаются настенные светильники местного освещения на кронштейнах, позволяющих менять угол наклона и высоту источника света. Детская мебель и оборудование помещений безвредны для здоровья детей и учитывают специфику организации педагогического процесса и профилактических мероприятий, а также соответствуют росту и возрасту детей. В помещениях медицинского блока созданы условия для организации оздоровительно - профилактических мероприятий и осуществления коррекционно - восстановительной работы. Гибкий щадящий режим дня соответствует возрастным особенностям детей, что способствует их гармоничному развитию.
Кабинеты учителей-логопедов оборудованы по требованиям Минпросвещения. Согласно требованиям, кабинет разделен на несколько зон:
Рабочая зона для логопеда
Зона для проведения коррекционно – развивающих занятий
Игровая зона.
В рабочей зоне имеется офисная мебель для работы.
В зоне для занятий имеются: приборы дополнительного освещения, настенное зеркало, диагностический материал, разнообразные дидактические игры для дошкольников, (наглядный и демонстрационный материалы), дидактические материалы для ведения работы с детьми, детская мебель.
Игровая оборудована модульным оборудованием.
В кабинете педагога-психолога имеются комплект дидактических игр на развитие познавательных процессов, картотеки игр и упражнений для развития и коррекции познавательной и эмоционально-волевой сферы, диагностические методики.
Медицинский блок состоит из комнаты приема и осмотра и изолятора, оборудован в соответствии с СанПиН, оснащен необходимым оборудованием.
Пищеблок и прачечная оборудованы необходимым технологическим оборудованием.
Сведения о наличии библиотек. В МБДОУ №4 библиотека расположена в каждой группе и в методическом кабинете детского сада. В каждой группе ДОУ организована речевая зона, в которой воспитанники рассматривают книги согласно их возрасту.
В методическом кабинете ДОУ имеется методическая литература для педагогов. МБДОУ №4 работает во взаимодействии с поселенческой библиотекой, которую воспитанники МБДОУ №4 посещают согласно договору и календарно - тематическому планированию.
Наличие доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
№ п/п |
Наличие оборудования |
Количество |
1. |
Доступ к сети интернет |
3 точек |
2. |
Компьютеры |
3 шт. |
3. |
Фотоаппарат |
1 шт. |
4. |
Ноутбук |
1 шт. |
5. |
Мультимедийная установка |
5 шт. |
6. |
Музыкальный центр |
1 шт. |
7. |
Принтер, сканер, копир (ч/б) |
1 шт. |
8. |
Принтер "Canon" (ч/б) |
2 шт. |
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой дошкольного образования ДОО.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:
1. Магнитофоны.
2. Экраны мультимедиа.
3. Аудио, видео диски.
В МБДОУ №4 собственных электронных образовательных и информационных ресурсов нет.